Воин внутри нас.

"Принять поражение- научиться умирать- значит освободиться от этого".

 
 
 
 

           
Уроки Брюса Ли   Философия Джет Кун До   вин чунь


«Выход дракона» «Выход дракона»-продолжение урока.
«Большой босс»  
«Возвращение дракона»  
   
   


«Большой босс»


Воинский урок должного подхода к групповому нападению.

Если вы просмотрите отснятый материал о боях, вы заметите, что он начинается со злобного нападения на первого человека.

Главная идея здесь заключается в том,чтобы уничтожить лидера или лучшего бойца как можно более жестоко.

   

Для чего?
1- психологически запугать группу.
Проба на вкус собственной крови со сбивающим с толку видом полнейшего презрения к боли — вот другая уловка, цель которой запугать противника.
Если вам повезет :деморализованная группа в страхе, разбежиться

Если нет, следующее, что вы должны сделать: это переместиться в сторону и создавать такие ситуации, где вы сможете, сражаться только с одним человеком.


Урок, однако, на самом деле глубже, чем чисто демонстрация техники боя.
Он переносит нас назад к даосской концепции ву-син, или «бездумности». Это не означает пустой ум, в котором исключаются все эмоции, точно так же это и не случай простого владения самим собой, хладнокровие и спокойствие ума. Хотя эти качества важны, но именно непривязанность -- неделание паузы, чтобы проанализировать переживание субъекта или ситуацию, — является корневым значением термина. В истинном ву-син нет ничего, что нужно было бы пытаться сделать, ибо принимается все, что происходит в каждый следующий момент, — и на это следует мгновенная реакция.


Например
Ли окружен множеством противников, которые намереваются причинить ему физический вред, на него нисходит спокойное, отстраненное чувство осознания происходящего.
неконкретное понимание, которое является своего рода расширением Дао. Ему нельзя научить, его можно только воспринять, прочувствовать. Его полное воздействие осознается через наблюдение за способом, которым человек реагирует на истинную природу Дао.


Ли говорил:
Понятие концентрации в кунгфу не несет в себе общепринятый смысл ограничения внимания рамками одного чувственного объекта, это просто спокойное осознание всего, что происходит здесь и сейчас. Такого рода концентрацию можно наблюдать у публики во время футбольного матча: она не сосредоточивает внимание на одном отдельном игроке, который владеет мячом, а держит в поле зрения все поле. Таким же образом ум мастера кунг-фу сосредоточен не на одной какой-то части противника. Это особенно важно, когда имеешь дело с несколькими противниками.
В итоге Ли реагирует — мгновенно, как эхо — на звук, на любое движение или атаку, которую предпринимают его противники. Иначе говоря, поскольку он в состоянии во время сражения сохранять отстраненность ума, он способен одолеть врага.

Другой урок,который можно извлечь из этого фильма, — «искусство умирать»

отрешенность от страха смерти — или, точнее говоря, от страха потерять власть над жизнью

В кульминации фильма, после того как Ли обнаруживает, что все его родные были жестоко убиты, он в оцепенении бредет к берегу протекающей неподалеку реки, чтобы посидеть, размышляя о своей жизни и о том, что с ней стало. Внезапно он вскакивает на ноги и бросает все свои вещи — символически избавляется от последнего, что связывает его «этим миром» — в реку, таким образом окончательно отрешая себя от мирских забот.


   
       
Он умер для страха личной потери, в том числе страха потери жизни, поскольку он теперь принял тот факт, что он действительно стал мертвецом — а мертвецам нечего терять. Ли, таким образом, способен идти дальше, не обремененный больше заботами, не сдерживаемый самим собой. Он постиг искусство умирать.

Мы используем любые пути и не ограничиваемся ничем, а также применяем любые
техники и средства для достижения конечной цели. Главное - в эффективности.
   
     
" Птица в полете следует свои курсом . И не обращает внимания на границу, разделяющую Восток и Запад." Алан Уотс.


Сайт управляется системой uCoz