Воин внутри нас. | ||
Больше всего Брюсу Ли в философии Кришнамурти нравилась мысль о том, что прежде всего надо полагаться на самого себя. И, если ты ищешь истину, ты должен искать её прежде всего внутри самого себя.
|
| ||||||||
| |||||||||
Алан Уотс "Инстинкт, интеллект и тревожность" | |||||||||
КРИШНАМУРТИ ДЖ. Проблемы жизни (книга 3) | |||||||||
"Медитация —- это усиление интенсивности ума, происходящее в полноте безмолвия. Ум при этом тих, но он не похож на какое-то укрощенное, запуганное, побитое животное; он тих, как тиха вода на большой глубине. Её тишина не такая, как на поверхности, когда затихнут ветры. Эта тишина полна жизни и собственного движения, которое родственно внешнему течению жизни, но не затронуто им. | |||||||||
Её энергия — это не энергия мощной машины, которая собрана ловкими, способными руками;она также проста и естественна,как любовь, как молния,как полноводная река". | |||||||||
"... дело в понимании, не в том, чтобы быть за или против чего-то. Если даже человек имеет способность додумать что-нибудь до конца, мысль всегда является ограниченной; рассудок не может пойти дальше определённой точки. Мысль никогда не бывает свободной, так как всё мышление —это ответ памяти; без памяти нет мышления. Память, или знание, механична; имея свои корни во вчерашнем дне, она порождается прошлым. | |||||||||
Всякое исследование, разумное и неразумное, начинается от знания — от того, что было. Не будучи свободной, мысль не может идти далеко, она движется в границах своей собственной обусловленности, в пределах знания и опыта. Каждый новый опыт истолковывается в соответствии с прошлым, и тем самым он усиливает прошлое, которое есть традиция, состояние, являющееся обусловленным. Так что мысль — не способ понимания реальности". | |||||||||
Внимание - странная вещь. Мы никогда и ничего не воспринимаем непосредственно, мы ничего не видим и не слышим, не просеивая сквозь сито слов объяснений и предрассудков, и не преломляя сквозь призму мнений, сравнений, воспоминаний; уже само название цветка или птицы является отвлечением. Ум никогда не затихает, чтобы видеть и слышать. | |||||||||
В тот момент, когда он глядит, он уже отправился в свои беспокойные блуждания; в самом акте слушания присутствует толкование, припоминание и наслаждение, препятствующие вниманию. Ум может быть поглощён предметом, который он видит или слышит, как ребёнок бывает поглощён своей игрушкой, но это - не внимание. Концентрация, сосредоточение, также не является вниманием, потому что концентрация, сосредоточение, — это путь исключения и сопротивления. Внимание существует только тогда, когда ум не поглощён внутренними или внешними идеей или объектом. Внимание — совершенное благо". | |||||||||
КРИШНАМУРТИ Дж. "Единственная революция". Это светлое произведение насквозь пронизано мыслями о медитации. | |||||||||
"Медитация приходит только тогда, когда ваше сердце по-настоящему открыто, открыто не ключом мысли, и не застраховано от опасности при помощи интеллекта, но открыто так, как открыто безоблачное небо; и тогда медитация приходит без вашего ведома, без вашего призыва. Но вы никогда не в состоянии удержать её, сохранить её, поклоняться ей. Если вы попытаетесь сделать это, она никогда не вернётся; что бы вы ни делали, она будет избегать вас. | |||||||||
В медитации вы не важны, вам нет в ней места; красота её — не в вас, но в ней самой. И к этому вы ничего не можете прибавить. Не глядите из окна в надежде застать ее врасплох, не сидите в затемнённой комнате ,ожидая её; она приходит только тогда, когда вас совсем нет и её блаженство не имеет продолжения". | |||||||||
"Медитация происходит без участия ума, всегда её призывающего: медитация является из спокойствия сознания, не внутри, а вне сознания,не на периферии мысли, но там, куда мысль не имеет доступа. Потому мы её и не помним: воспоминание — всегда от прошлого, но медитация — не воскрешение прошлого. Медитация исходит из полноты сердца, не из интеллектуального блеска и способностей". | |||||||||
"Медитация - освобождение ума от всей нечестности. Мысль порождает нечестность. Мысль в своих попытках быть честной производит сравнение и тем самым оказывается нечестной. Всякое сравнение есть процесс уклонения, уловки, и потому порождает нечестность. Честность — не противоположность нечестности. Честность— не принцип, не приспособление к Образцу, а скорее тотальное восприятие того, что есть. Медитация — движение этой честности в безмолвии". | |||||||||
"В свете безмолвия разрешаются все проблемы. Этот свет не рожден из древнего движения мысли. Не рождается он и из самопознания; и его незажечь ни временем,ни каким-либо действием воли. Он возникает в медитации. Медитация — не частное занятие, не личные поиски наслаждения; наслаждение всегда разделяет и отделяет. В медитации исчезает разделительная линия между вами и мной; в ней свет безмолвия разрушает знание "я". "Я" можно изучать без конца, ведь оно изменяется изо дня в день, но кругозор его всегда ограничен, каким бы обширным мы его ни представляли. Безмолвие—свобода; свобода приходит с окончательным установлением полного порядка". | |||||||||
| |||||||||
Самым важным элементом в искусстве фехтования, как и в самом Дзэн, является то, что можно назвать «невмешательство ума». Если между двумя действиями остается цель толщиной хоть в волосок,— это уже задержка. Когда хлопаешь в ладоши, звук раздается без задержки. Он не ждет и не размышляет, прежде чем возникнуть. Здесь нет промежуточного звена одно движение следует за другим без вмешательства сознательного человеческого разума. Если ты волнуешься и раздумываешь, что делать, когда противник готов напасть на тебя, ты предоставляешь в его распоряжение время, т.е. счастливую возможность нанести смертельный удар. Пусть твоя защита следует за его нападением без малейшего разрыва — тогда не будет двух отдельных действий, известных под именем защиты и нападения... | |||||||||
Твоя мгновенно-непосредственная реакция приведет к неминуемому самопоражению противника. Ты должен уподобиться лодке, легко скользящей по речным порогам. В Дзэн, и в фехтовании тоже,— больше всего ценится ум, свободный от колебаний и от блокировок, ум непосредничающий. Поэтому так часто упоминаются в Дзэн блеск молнии и искра, высекаемая из кремня. Было бы ошибкой понимать их всего лишь как символы скорости. Скорее они воплощают непосредственность действия, ничем не прерываемый поток жизненной энергии. Если к ситуации, хотя бы и очень отдаленно, примешивается промедление,— ты наверняка потерпишь поражение. | |||||||||
Это, конечно, не значит, что надо стремиться к действиям необдуманным и стараться совершать их в возможно кратчайшее время. Если у тебя есть такое желание, оно само уже есть задержка... Самое важное - это приобрести ментальное состояние, известное под названием «неподвижная мудрость»... «Неподвижный» отнюдь не значит окостеневший, бесчувственный или безжизненный, как камень или бревно.
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
Мы используем любые пути и не ограничиваемся ничем, а также применяем любые
техники и средства для достижения конечной цели. Главное - в
эффективности.
| |||||||||